Первый номер — сайт о футбольных вратарях.
Collage1Collage2Collage2
Навигация
Вратари РФПЛ
Российские голкиперы
Российские легенды
Иностранные голкиперы
Иностранные легенды

Футбольные школы
Школа вратарей

Админцентр
Опрос
Кого из вратарей Вы считаете сильнейшим
Джанлуиджи Буффон
Пeтeр Шмeйxeль
Икeр Касильяс
Оливeр Кан
Хосe Луиc Чилавeрт
Вальтeр Джeнга
Эдвин Ван дeр Сар
Пeтр Чex
Мишeль Прюдомм
Клаудио Андрe Таффарeл
Рекламка
Теги
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Карта сайта
Психология тактической подготовки
Любая игра футбольных команд одного уровня не проходит по ранее расписанному сценарию. Многое зависит от противника, от игры своих воспитанников и, конечно, от случайностей. Есть периоды, когда игра мобильна, с хорошим движением, и есть периоды, когда игра хаотична и неустойчива. Команда, которая имеет свою игру, понимает и адекватно реагирует на все действия противника, живет на другом психологическом уровне. Пребывание и работа в такой команде приносят только удовлетворение. Здесь каждый игрок дополняет другого и реализует себя полнее. Учитывая всю важность и зависимость составляющих подготовки, хотелось бы с помощью психологии объяснить логически все несоответствия, которые преследуют тренерский труд. И, видимо, через психологию мы должны искать пути усиления игры воспитанников, лучшего понимания и совершенствования. Сложно поставить или усилить игру команды, если нами не будут созданы соответствующие условия и не будет подготовлена необходимая психологическая база. 

Психологический климат футболистов полностью зависит от тренера, и если он имеет опыт и знания, то вся работа будет базироваться на максимализации возможностей игроков. Если тренер будет рассматривать игрока не как физическую систему со всеми физическими параметрами, а как личность, принимая в расчет его взгляды, анализ игры, желание совершенствоваться, тогда отношения поднимаются до взаимного интереса, понимания и сотрудничества. Сразу заметим, что команда, в которой не удовлетворяются потребности игроков, тоже лишена здравого смысла, и заметного прогресса ждать не приходится. Если интересы игроков первостепенны, то и эффективность и самоотдача в игре максимальна. Хотелось сразу уточнить, что мы имеем в виду. Обеспечение команды, цели, перспективы, мотивация совершенствования, но не в коем случае не спортивные стипендии и финансовые стимулы. Как это ни парадоксально звучит, они как раз могут повышать или снижать уровень мотивации в зависимости от того, какой аспект - информационный или контролирующий - они несут. В любом случае команда придет к успеху, если отношения и психологический климат среди игроков деловой и уважительный.

К постановке командной игры тренеры идут от своих наборов готовых программ, по крупицам ставят вначале групповые решения, потом решают командные задачи. Принципы или законы создания команды также объективны, как и законы футбольных правил. Вначале все это делается в группах, потом все наработанное обобщается и создается целостное представление командной игры. Одним словом, это кропотливая и серьезная работа, где необходимо знать и понимать последовательность идеи обучения. Такая последовательность обучения - это не что иное, как управление командной игрой.

Теоретические занятия позволяют систематизировать всю начальную информацию и сознательно моделировать будущие игровые ситуации в футболе. Практическое исполнение, подбор упражнений - это уже режиссерская работа тренера.

Как мы раньше отмечали, футбольный интеллект - это способность футболиста анализировать и перерабатывать информацию. Но проблема в том, что не всегда «голова» и «ноги» работают вместе с нашим сознанием. Все меняется, когда тренер игровую ситуацию и необходимые упражнения раскладывает вначале на макете, то есть он призывает на помощь голову.

Оплаченная реклама: