Новости
Интервью
Новости футбола
Вратари РФПЛ
Российские голкиперы
Российские легенды
Иностранные голкиперы
Иностранные легенды
Футбольные правила
Разное
Обмен баннерами
Ссылки
Полезные заметки
Статьи
Спортивные организации, стадионы
Интервью
Новости футбола
Вратари РФПЛ
Российские голкиперы
Российские легенды
Иностранные голкиперы
Иностранные легенды
Футбольные правила
Разное
Обмен баннерами
Ссылки
Полезные заметки
Статьи
Спортивные организации, стадионы
Кого из вратарей Вы считаете сильнейшим
Авангард, Адлер, Армения, Бавария Мюнхен, Босния и Герцеговина, Германия, Дания, Динамо, Жемчужина, Зенит, Зимбру, Италия, Крылья Советов, Латвия, Локомотив, Манчестер Юнайтед, Милан, Наполи, Нидерланды, Олимп, Польша, Россия, Ростов, Ротор, Сатурн, СКА-Энергия, СНГ, Спартак, Спартак-Нальчик, Спортинг, СССР, Украина, ФК Москва, Хазар, ЦСКА, Челси, Чехия, Швейцария, Ювентус
Показать все теги
Показать все теги
Методика тактической подготовки и практические рекомендации
Вся работа над тактикой футбола - это больше практическая работа, чем теория. Попробуем на практических примерах рассмотреть способы совершенствования тактических навыков футболистов. Теоретические занятия нам необходимы как вспомогательная и предварительная подготовка. Если команда и ее игроки недостаточно теоретически подготовлены, плохо представляют смысл и задачу групповых командных перемещений, то и польза от последующих практических занятий будет неполной.
Игроки должны индивидуально совершенствоваться и при более полном понимании своих задач быстрее осваивать тактические элементы. Методические приемы, которыми воспользуется тренер, помогут ему в какой-то степени ускорить процесс обучения воспитанника. Но в любом случае поставить игру команды можно лишь тогда, когда тренер ее хорошо представляет и ясно понимает, как выстраивается подготовительная работа. Такой целенаправленный повторяющийся тренинг представляет собой не только тренировку физического состояния футболистов, но и осмысление собственных действий, где каждый играет по тренерскому сценарию. Напомним, что футбольное созревание проходит несколько этапов.
1. Восприятие и анализ игровых ситуаций.
Главная цель теоретической подготовки на макетах (класс) - это сфокусировать задачу, показать ключевые моменты, на которые необходимо обратить внимание, а также обозначить индивидуальные действия футболистов, которые обеспечивают решение ситуации. Не следует слишком много времени тратить на объяснение задачи, поскольку вся необходимая работа будет осуществляться на футбольном поле. Расходуя слишком много времени на объяснения, вы рискуете уйти от цели занятий, и все внимание команды переключится на второстепенные задачи. В нашем случае - это не легкая атлетика, где ученик заинтересован передать все свои индивидуальные ощущения, которые у него возникают на дорожке стадиона.
2. Мысленное решение ситуации.3. Двигательное решение игровой ситуации.
Второй и третий этап охватывают два направления: мышление и действие. Оба направления необходимо приспособить к практической работе на футбольном поле. Одним словом, нам необходим перенос теоретического материала (макет) в игру (поле). В работе над тактическими элементами необходим одновременно показ на макете и последующее практическое исполнение в игре. Игра ставится не словами и теорией, а практическими действиями и упражнениями на тренировочном поле. Такое использование средств (на макете) непосредственно на футбольном поле призвано акцентировать последующую реакцию и ощущение для обеспечения переноса усвоенного. На макете более доступно можно определить, какие действия и в каком порядке необходимо совершить игрокам, то есть мы задаем и решаем поставленную задачу в графической форме. Нам необходима подробная детализация для получения игроком большей конкретной информации. И чем чаще мы будем привлекать воспитанников к анализу необходимой ситуации, тем быстрее они определятся в ней.
Для уточнения еще раз повторимся: тренер всю тактическую ситуацию раскладывает на макете и потом требует ее практического исполнения на поле, тем самым виртуальная игра переносится в действие на поле. То есть мы выстраиваем алгоритм решения ситуации и действия игроков на поле. Важно не просто механическое повторение упражнений, а умение видеть и понять игровую идею.
Игроки должны индивидуально совершенствоваться и при более полном понимании своих задач быстрее осваивать тактические элементы. Методические приемы, которыми воспользуется тренер, помогут ему в какой-то степени ускорить процесс обучения воспитанника. Но в любом случае поставить игру команды можно лишь тогда, когда тренер ее хорошо представляет и ясно понимает, как выстраивается подготовительная работа. Такой целенаправленный повторяющийся тренинг представляет собой не только тренировку физического состояния футболистов, но и осмысление собственных действий, где каждый играет по тренерскому сценарию. Напомним, что футбольное созревание проходит несколько этапов.
1. Восприятие и анализ игровых ситуаций.
Главная цель теоретической подготовки на макетах (класс) - это сфокусировать задачу, показать ключевые моменты, на которые необходимо обратить внимание, а также обозначить индивидуальные действия футболистов, которые обеспечивают решение ситуации. Не следует слишком много времени тратить на объяснение задачи, поскольку вся необходимая работа будет осуществляться на футбольном поле. Расходуя слишком много времени на объяснения, вы рискуете уйти от цели занятий, и все внимание команды переключится на второстепенные задачи. В нашем случае - это не легкая атлетика, где ученик заинтересован передать все свои индивидуальные ощущения, которые у него возникают на дорожке стадиона.
2. Мысленное решение ситуации.3. Двигательное решение игровой ситуации.
Второй и третий этап охватывают два направления: мышление и действие. Оба направления необходимо приспособить к практической работе на футбольном поле. Одним словом, нам необходим перенос теоретического материала (макет) в игру (поле). В работе над тактическими элементами необходим одновременно показ на макете и последующее практическое исполнение в игре. Игра ставится не словами и теорией, а практическими действиями и упражнениями на тренировочном поле. Такое использование средств (на макете) непосредственно на футбольном поле призвано акцентировать последующую реакцию и ощущение для обеспечения переноса усвоенного. На макете более доступно можно определить, какие действия и в каком порядке необходимо совершить игрокам, то есть мы задаем и решаем поставленную задачу в графической форме. Нам необходима подробная детализация для получения игроком большей конкретной информации. И чем чаще мы будем привлекать воспитанников к анализу необходимой ситуации, тем быстрее они определятся в ней.
Для уточнения еще раз повторимся: тренер всю тактическую ситуацию раскладывает на макете и потом требует ее практического исполнения на поле, тем самым виртуальная игра переносится в действие на поле. То есть мы выстраиваем алгоритм решения ситуации и действия игроков на поле. Важно не просто механическое повторение упражнений, а умение видеть и понять игровую идею.
Оплаченная реклама: