Первый номер — сайт о футбольных вратарях.
Collage1Collage2Collage2
Навигация
Вратари РФПЛ
Российские голкиперы
Российские легенды
Иностранные голкиперы
Иностранные легенды

Футбольные школы
Школа вратарей

Админцентр
Опрос
Кого из вратарей Вы считаете сильнейшим
Джанлуиджи Буффон
Пeтeр Шмeйxeль
Икeр Касильяс
Оливeр Кан
Хосe Луиc Чилавeрт
Вальтeр Джeнга
Эдвин Ван дeр Сар
Пeтр Чex
Мишeль Прюдомм
Клаудио Андрe Таффарeл
Рекламка
Теги
Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Карта сайта
Индивидуальная подготовка
Мы рассматривали построение микроцикла на стадии совершенствования, когда тренировки становятся более специализированными. Выбор того или иного воздействия обоснован с позиции решения конкретных игровых задач. Сложность упражнений обусловлена не только позицией на поле, но и успехами в обучении и степенью способности футболиста. Способность одаренных и заключается в том, что для усвоения и совершенствования новых движений им необходимо меньше времени, и продолжительность обучения может быть сокращена.

Личность хороша тем, что способна быстрее ориентироваться в многообразии ситуаций, и, чем сложнее ситуация, тем индивидуальность становится ярче. Никогда по-настоящему не понять индивидуальность, если мы будем удивляться ее подъему и не будем видеть ее в моменты неудач. А может, одаренный футболист не нуждается в плановой системе подготовки, так как это не соответствует его индивидуальности. Один из парадоксов футбола состоит в том, что все многообразие и богатство личности соседствует со стандартизацией игроков.

Путь здесь просматривается один: это целенаправленная индивидуальная тренировка игрока с учетом его функциональных обязанностей на поле, с развитием сильных и устранением слабых сторон. Особенностью игрока команды является возможность широкой компенсации одних свойств за счет других, что не препятствует выполнению основных обязанностей в игре. В процессе активного становления игрок стремится осознанно работать над собой, и здесь тренер должен помочь игроку найти пути самосовершенствования. Во-первых, это эфективно в педагогическом плане, во-вторых, - это поддержка и стимулирование необходимой мотивации.

Само собой разумеется, подходов к решению педагогических задач имеется много, но цель одна - подготовка индивидуальности, раскрытие индивидуальности самого игрока. Общие для всех должны быть только задачи, требующие согласованного взаимодействия в игре команды, а для индивидуального профессионального роста тренер обязан весь тренировочный процесс наполнить индивидуальными заданиями. На карте № 5 рассмотрена реализация голевой ситуации 3 х 1. Решение голевой ситуации выполняется несколькими условиями. Мы создаем условия, при которых игроки решают тактическую задачу различными ограничениями и дополнениями. Для тренера очень важно, игроков в возникающих противоречивых игровых ситуациях и их решениях вдеть логику действий и таким образом моделировать игровые тренировочное задания. Это и есть обучение и совершенствование мышления футбола. Очень важно, что одно и то же упражнение или комбинацию футболисты выполняют, начиная со всех возможных позиций. Соответственно, такие же методические принципы применяются в индивидуальной тренировке. К примеру, игра крайнего нападающего (карта № 1), где скорость ведения мяча или скорость пробегания отрезков устанавливается в зависимости от индивидуального уровня выносливости. Интервалы отдыха между повторами должны быть достаточными, чтобы обеспечить необходимую скорость выполнения. В принципе, при индивидуальной подготовке величина ускорений, количество повторений, время отдыха регламентируются только скоростью выполнения упражнений. Скоростно-силовые упражнения в серийном исполнении с различными тактическими действиями способствуют контролю за движением, а также совершенствуют игровые качества футболистов.

При решении вопроса о выборе оптимальных нагрузок необходимо учитывать готовность организма к одноразовому и многократному выполнению упражнений. Очень важно, что повторное выполнение упражнений может приводить к разным результатам, и тренеру надо быть осторожным в выборе количества повторений. Не следует также переусложнять комбинации, так как сложные перестроения на практике себя не оправдывают.

Тренировки с четкими функциональными задачами позволяют обрести уверенность в своих силах и, конечно, соответствующий психологический настрой в игре. Выбор режимов работ очень важен для совершенствования и реализации скоростных и функциональных способностей футболиста. Для игрока-полузащитника, который выполняет большую функциональную работу, подготовка характеризуется объемом, а для нападающего с высокими скоростными качествами подготовка должна отличаться интенсивностью. Для решения этих задач тренеру необходимо дифференцировать подготовку защитников, полузащитников и нападающих, поскольку цели игровой выносливости их различны и по-своему специфичны. Такое разделение в подготовке имеет смысл, поскольку помогает молодому футболисту быстрее совершенствоваться. Что такое реализация самого себя? Это умение делать свое дело профессионально.

Как это ни парадоксально, но ученику необходимо отказаться от мечты быть похожим на кого-то из лучших, он должен становиться самим собой, стремиться найти себя, свою игру, совершенствовать свои сильные качества. Дело даже не в том, чтобы каждый стал звездой, каждый должен играть, как он может играть, то есть каждый должен стать самим собой. Отдельные психологи так и считают, что многое зависит от способности человека раскрепоститься и быть самим собой. Футболиста формирует не только сила, скорость, опыт, но и импровизация в игре. Игра требует как полной самоотдачи, так и полного самовыражения. И вправду говорят - игрок играет на команду и на себя. Он должен показать себя, свою игру, свою оригинальность, сочетание своих лучших индивидуальных свойств. Один из парадоксов современного футбола состоит в том, чтобы в этой запрограммированности и смоделированности игры показать все свои лучшие качества. Многие личности мирового футбола дали развитию футбола больше, чем их сильные сборные. Индивидуальный принцип должен применяться на протяжении всего тренировочного процесса, поскольку одинаковая тренировка может привести разных футболистов к разным результатам. Здесь вся работа в этом направлении основывается на личном опыте тренера и на его футбольной интуиции. Для того чтобы темп учебного процесса не замедлялся, тренер может преподаваемый материал упростить или расчленить и работать с отдельными элементами, не уменьшая общей нагрузки.

Процесс футбольного совершенствования можно также значительно ускорить за счет проведения индивидуальных занятий и индивидуального планирования. Важно только связать развитие процесса тренировки техники с формированием двигательных навыков. При большом объеме скоростной и силовой подготовки происходят непрерывные изменения силы и скорости двигательных мышц. И в связи с этим требуется непрерывное приведение в соответствие сложного координационного механизма техники. Тренер определяет двигательную задачу упражнения, но самое сложное - тренер должен научить думать в упражнении, чтобы не было фактора приспособления. Это очень важно с точки зрения успешности решения, так как известно, что эффективности Мы на одном примере и на решении одной задачи рассмотрим всю динамику развития и совершенствования игры нападающего (см. карты № 2, 3, 4).

В упражнениях, которые показаны на рисунках, прослеживается определенная последовательность, которая будет эффективна в том случае, если тренер творчески конкретизирует их исходя из индивидуальной подготовки своих воспитанников. К примеру, сама игра обязывает нападающего все специфические двигательные действия выполнять многократно. И задача тренера - наполнить упражнения разноцелевыми задачами, выдерживая при этом необходимый режим работы.

Из практики работы с футболистами групп совершенствования замечено, что большинство футболистов достаточно хорошо начинают выполнять индивидуальное упражнение с одноцелевым заданием. Но при выполнении группового упражнения результаты на удивление снижались, и, чтобы избежать стереотипа выполнения, приходится вносить коррективы. Здесь тренер встречается с определенными трудностями в выборе средств и в их подборе, которые должны быть полностью адекватны игре. Для отработки как можно большего числа двигательных навыков необходим опыт и достаточный запас тренировочных упражнений. А для тренера самый лучший советник - это его рабочий конспект. Если характеризовать методическую сторону индивидуальной подготовки, то она сводится не к количественным показателям, а к качественным. Все-таки качественный уровень тренировки определяет результат футболиста в игре. Талантливый игрок в любом случае должен проявить себя, если вся работа направлена на индивидуальное совершенствование. При решении задач как в индивидуальных, так и в групповых действиях необходимо видеть четкую последовательность и динамическое развитие. В рекомендациях многие решения очевидны, и лишь малая часть была незнакома вам раньше. Управление тренировкой - творчество очень личное, из всех советов вы выберете только те, которые подходят именно вам и которые будут работать на вас.

Оплаченная реклама: сайт о строительстве http://stroi-archive.ru/